вторник, 3 апреля 2012 г.

Внятное постановление № 1137 Правительства РФ

Наткнулся на заметку о изменении формы счёта-фактуры и поразился в очередной раз. Процитирую (заметка была начала 8 января 2012):
С 1 января 2012 г. должны были вступить в силу изменения в статье 169 НК в соответствии с которыми вводится новая форма счета-фактуры. Постановление Правительства о формах и правилах заполнения, ведения документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, вводящее электронный оборот счетов-фактур, было подписано В.В.Путиным 26 декабря 2011 г.
Однако, надо сказать, что это Постановление Правительства до сих пор не опубликовано. Поэтому до официальной публикации счета — фактуры можно оформлять в старом виде. (Ссылка на источник).
Опишу изменения, которые есть в проекте новой форме счета-фактуры:
1. появилась новая графа 1а, в которой указывается дата внесения исправлений;
2. добавлена строка 7 «Валюта: код _ наименование_»;
3. в табличной части новой счет-фактуры столбец «Единица измерения» разбит на два: в первой указывается код единицы измерения, а во второй — условное (национальное) обозначение;
4. столбец«Страна происхождения» также разбит на два: «Цифровой код» и «Краткое наименование».
Можно скачать внешние печатные формы СФ-2012 от фирмы 1С для конфигураций 1С 7.7. и 8.2.
18.01.2012 г.
Дополнение. По последним публикация (например, здесь) новую форму Счета фактуры нужно будет применять с 24.01.2012 г.
21.01.2012 г.
Сегодня наконец нашел официальную публикацию упомянутого выше Постановления. Прикол в том, что даты публикации на этом официальном сайте нет.
24.01.2012 г.
Наконец документ появился в Консультанте и в Гаранте. Обратите внимание на комментарий подготовленные специалистами Консультанта (его можно посмотреть там же на сайте Консультанта по кнопке «Справка»), на тему того, что данный документ не был опубликован.
02.02.2012 г.
Наконец появилось "разъяснение" Минфина РФ от 31.01.2012 N 03−07−15/11 по поводу порядка применения новых форм Счетов фактур. Как я понял, как старую так и новую форму можно использовать до конца текущего налогового периода.
А обязательное применение только новых форм — с 1.04.2012 г.














Итак, что мы видим? Под конец года, 26 декабря 2011 подписывается поставление Правительства РФ № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Которое выкладывается на гламурный сайт правительство.рф без указания даты вступления в силу, без факсимильной копии подписанного поставления. Раньше хоть в Российской Газете публиковали. Сплошную нумерацию постановлений тоже не осилили, в итоге она начинается заново каждый год. Смешно, что у нас Правительство занимается формой счёта-фактуры, утверждает её.
В итоге Министерство финансов пишет специальное письмо, где сообщает нам, что Постановление опубликовано в некой книге «Собрание законодательства Российской Федерации» (16.01.2012, N 3, ст. 417. Фактическая дата выхода из печати - 30.01.2012) в январе 2011 года, косвенно подтверждая, что даты официальной публикации и вступления в силу так и нет, и полагает возможным применять новые формы с начала следующего квартала (т.е. с 1 апреля 2012 года). Думаю, если бы в письмах Минфина иногда встречалось «полагаем невозможным», это было бы ещё смешнее.
И я так понимаю, в Правительстве уже разучились писать слова «Постановление вступает в силу с такого-то числа».
P.S.
Для тех, кто в танке (т.е. в Правительстве):
1. Научитесь обсуждать со специалистами приемлемые сроки от момента публикации нововведений до момента их обязательного использования. Помните, что информация должна попасть в правовые базы, быть переварена специалистами. Компании-разработчики бухгалтерского ПО и компании по сопровождению должны разработать, проверить и внедрить новые формы документов и алгоритмы. Предусмотрите период, когда одновременно можно использовать и старую и новую форму. Это поможет обкатке новшеств без излишних потерь.
2. Чётко пишите, когда вступает в силу постановление.
3. Явно публикуйте. У вас есть официальные сайты в сети. Публикуйте сканы оригиналов, текстовые варианты, варианты со служебной разметкой (для автоматического импорта).
Ну и вопрос, с которым я остаюсь: вот переименовать улицу вам дорого, потому не хочется, а прежде чем менять графы, на вытекающие затраты налогоплательщиков посмотреть не хотите. Спешу напомнить, что вы живёте и работаете не для себя, а для нас. И если уж вы сделали вид, что мы вас как бы выбрали, то сделайте вид, что вы как бы работаете. Без фальсификаций работы :)







Комментариев нет: