воскресенье, 25 марта 2012 г.

Программы для работы со звуковыми файлами в Linux

Просто хотел перечислить опыт.

Для считывания (рипа) CD я всегда использовал grip, но в этот раз она меня разочаровала непониманием UTF-8 из CDDB (не ASCII-символы было какими-то квадратиками. Настройки по умолчанию в ней вообще не позволяют создать нормальные flac или mp3 с нормальными тэгами. Это не удивительно, текущая версия программы выпущена в 2004 году.

Поэтому, записав flac без тэгов и с испорченными названиями файлов (не ASCII буквы были просто выкинуты, хотя мы их старательно вписывали в названия), я, не найдя ничего кроме grip, обратился к easytag, которая позволила мне исправить положение: скачать нормальную информацию из базы CDDB, исправить тэги для группы файлов, переименовать файлы. Идеальный инструмент, да ещё и работает.

Далее нужно было из flac сделать mp3. Чтобы не входить в общение с командной строкой (в инете можно найти сложный скрипт, позволяющий комбинацией flac и lame закодировать файлы с сохранением тэгов), я нашёл единственное средство: soundconverter. Она без проблем создала файлы с нужным битрейтом, перенеся туда тэги.

Также из программ для рипа (в переводе их ещё называют звуковыжималками) можно обратить внимание на Asunder (простая оболочка к cdparanoia) и Sound Juicer (для GNOME).

Комментариев нет: