пятница, 4 марта 2011 г.

Абсурдность соблюдения закона об авторском праве

Прочитал сегодня в книге Марка Цыбульского «Планета Владимир Высоцкий» интересный эпизод о его столкновении с системой охраны авторских прав:


…Мне сообщалось, что в 1985 г. радио Дании выпустило в образовательных целях серию программ на русском языке, в том числе и передачу о Высоцком. В связи с действующим в Дании законом об авторском праве, копию радиопрограммы можно получить только с разрешения всех, принимавших участие в её создании.

Стало понятно, что передача вряд ли содержит неизвестные фонограммы, но получить её всё же хотелось – не так много было на Западе радиопередач о Высоцком. Но как это сделать? Закон об авторском праве обычно соблюдается свято, а в подготовке передачи, наверное, принимало участие человек десять. Попробуй, сидя в Америке, получить разрешение их всех!

Тем не менее, я решил идти до конца и снова написал на радио Дании, попросив мне сообщить адреса тех, к кому я должен обратиться за разрешением.

Через полторы недели я получил бандероль, где лежала аудиокассета и письмо, сквозившее неприкрытым сарказмом: «Дорогой доктор Цыбульский! Высылаем Вам кассету с радиопрограммой о Высоцком, которая, как мы понимаем, абсолютно необходима Вам для Ваших исследований. Искренне Ваш, Бент Прис, старший чиновник». Очевидно, в Дании решили, что лучше даже нарушить закон о «копирайте», чем вступать со мной в продолжительную переписку. (Правильно решили!)


http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2003/Vysotsky_v_Skandinavii/text.html

Комментариев нет: