Явные и неявные правила, по которым мы покупаем билеты и ездим на поездах ОАО «РЖД» (а может и так, что нас перевозит специально отпочкованное в 2009 году ОАО «ФПК») выводятся из разных документов, опубликованных и не опубликованных.
Перечислю эти документы в порядке увеличения приоритетности действия.
1. Оперативные изменения в действующие правила перевозок пассажиров (существующие виртуально) вносятся документами типа факсограмма ОАО «ФПК» № 2275/ФПКБА от 18.07.2013 г или распоряжение ОАО «ФПК» № 1020 от 21.10.2011. Место их опубликования мне найти не удалось, есть лишь пересказ некоторых из них.
2. Собственно правила утверждены Министерством путей сообщения: «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» (Утверждены Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30).
К сожалению, в п. 11 они ссылаются на пункт 12 утративших силу ещё в 2005 году «Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 277)
3. Над ними главенствуют правила указания услуг, утверждённые правительством: «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.»
(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации
от 2 марта 2005 г. № 111)
4. Имеется, наконец, и глава про перевозку пассажиров в федеральном законе «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ).
Кстати, там содержится такой невменяемый с точки зрения русского языка пассаж:
«Пассажир имеет право… возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.»
Не знаю, можно ли понять, что там идёт речь о следующем:
1. На самом деле стоимость проездного документа состоит из двух частей: стоимости билета (права на проезд на поезде) и стоимости плацкарты (то есть права занимать место в вагоне). Есть длинная история про плацкарту (достаточно приглядеться к немецкому слову «Platz-Karte»), но сейчас важно, что при возврате стоимости именно эту часть вам не вернут.
2. Если вы просто опоздали на поезд, то имеете право «возобновить действие билета» (переоформить его) на другой поезд, доплатив стоимость плацкарты.
3. Если же вы не хотите больше ехать, можете получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.
4. То и другое вам надо успеть сделать в течение 12-ти часов с момента отправления.
5. Но если вы опоздали вследствие болезни или несчастного случая (справку!), то продолжить поездку или вернуть деньги вы сможете в течение 5-ти суток с момента отправления.
Осталось сказать про то, что несколько раз в законодательные акты вносились изменения по решению Верховного суда РФ, поскольку они противоречили действующему законодательству, а также было представление Татарстанской ФАС: „Выдать ОАО «Федеральная пассажирская компания» (107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12; ИНН 7708709686) предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно не устанавливать неправомерные и непредусмотренные действующим законодательством требования к срокам выдачи/предъявления справки учащегося очной формы обучения, критериев актуальности такой справки при продаже железнодорожного билета по специальному тарифу, которые могут повлечь собой ущемление интересов других лиц.” Причём пока осталось неизвестным, выполнило ли ОАО «ФПК» это предписание и в чём это выразилось.
Для себя я сделал вывод, что надо всегда придерживаться своих интересов, и если их ущемляют, требовать письменного обоснования (отказа). Возможно, вам и пойдут навстречу. В противном случае остаётся только судиться, на что может не быть времени.
В конце меня потянуло написать слово «Жлоб» (в презрительном его значении). Пишу.
Перечислю эти документы в порядке увеличения приоритетности действия.
1. Оперативные изменения в действующие правила перевозок пассажиров (существующие виртуально) вносятся документами типа факсограмма ОАО «ФПК» № 2275/ФПКБА от 18.07.2013 г или распоряжение ОАО «ФПК» № 1020 от 21.10.2011. Место их опубликования мне найти не удалось, есть лишь пересказ некоторых из них.
2. Собственно правила утверждены Министерством путей сообщения: «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» (Утверждены Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30).
К сожалению, в п. 11 они ссылаются на пункт 12 утративших силу ещё в 2005 году «Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 277)
3. Над ними главенствуют правила указания услуг, утверждённые правительством: «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.»
(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации
от 2 марта 2005 г. № 111)
4. Имеется, наконец, и глава про перевозку пассажиров в федеральном законе «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ).
Кстати, там содержится такой невменяемый с точки зрения русского языка пассаж:
«Пассажир имеет право… возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.»
Не знаю, можно ли понять, что там идёт речь о следующем:
1. На самом деле стоимость проездного документа состоит из двух частей: стоимости билета (права на проезд на поезде) и стоимости плацкарты (то есть права занимать место в вагоне). Есть длинная история про плацкарту (достаточно приглядеться к немецкому слову «Platz-Karte»), но сейчас важно, что при возврате стоимости именно эту часть вам не вернут.
2. Если вы просто опоздали на поезд, то имеете право «возобновить действие билета» (переоформить его) на другой поезд, доплатив стоимость плацкарты.
3. Если же вы не хотите больше ехать, можете получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.
4. То и другое вам надо успеть сделать в течение 12-ти часов с момента отправления.
5. Но если вы опоздали вследствие болезни или несчастного случая (справку!), то продолжить поездку или вернуть деньги вы сможете в течение 5-ти суток с момента отправления.
Осталось сказать про то, что несколько раз в законодательные акты вносились изменения по решению Верховного суда РФ, поскольку они противоречили действующему законодательству, а также было представление Татарстанской ФАС: „Выдать ОАО «Федеральная пассажирская компания» (107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12; ИНН 7708709686) предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно не устанавливать неправомерные и непредусмотренные действующим законодательством требования к срокам выдачи/предъявления справки учащегося очной формы обучения, критериев актуальности такой справки при продаже железнодорожного билета по специальному тарифу, которые могут повлечь собой ущемление интересов других лиц.” Причём пока осталось неизвестным, выполнило ли ОАО «ФПК» это предписание и в чём это выразилось.
Для себя я сделал вывод, что надо всегда придерживаться своих интересов, и если их ущемляют, требовать письменного обоснования (отказа). Возможно, вам и пойдут навстречу. В противном случае остаётся только судиться, на что может не быть времени.
В конце меня потянуло написать слово «Жлоб» (в презрительном его значении). Пишу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий